ТОП-20 страховых компаний Украины

Аналитический обзор упоминаний страховых компаний в украинских медиа в июне 2016

О возникновении идеи аналитических обзоров медиа
Совершенно неожиданно для себя я стала готовить аналитические отчеты для обзоров проекта “Медиатека”. Одним из первых таких материалов стал анализ медиа-активности украинских страховых компаний.
Идея анализировать успешность и качество коммуникаций компаний различных рынков и компаний появилась у меня достаточно давно. Но подтолкнули меня к ее реализации именно кампании последних месяцев. Такие как медиа-скандал вокруг “Цитруса” и выдуманного спикера Meizu, успешно созданный ажиотаж при запуске и последовавшая негативная реакция в связи неудовлетворенным спросом на услуги у Uber и ряд других громких кампаний.
Результаты подобных активностей, на мой взгляд, являются наилучшим контраргументом пиарщиков маркетологам, утверждающим, что “не бывает плохой рекламы”. Негативные сообщения в медиа для игроков различных рынков могут иметь самые неожиданные последтсвия — от увольнения сотрудника и падения уровня продаж до полного краха бизнеса.
В случае со страховыми компаниями, качество и тональность сообщений в медиа играют особо важную роль — это тот рынок, где очень велика роль buzz-эффекта, который в эпоху цифровых каналов стал распространяться еще быстрее и давать порой невероятный охват казалось бы пустякового сообщения на странице никому неизвестеого ползователя социальной сети

Более того, поскольку страхование жизни, имущества и автоцивилка становятся все более привычными услугами на украинском рынке, я подумала, что такой обзор может быть полезен не только работникам СМИ и пресс-служб, а и обычным украинцам, которые думают над выбором страховки своей жизни или имущества.
Рейтинг цитируемости медиа, июнь 2016
Поэтому, я немного адаптировала первоначальный текст для “Медиатеки”, добавила справочной информации о каждом участнике рейтинга, а также несколько ссылок на релевантные материалы, и публикую этот обзор в своем личном блоге. В названия компаний зашиты ссылки на их официальные страницы в Facebook — они не отключаются вместе со сроком истечения оплаченного хостинга и дают возможность увидеть, насколько компания качественно и оперативно предоставляет обратную связь клиентам. Пользуйтесь на здоровье:)
Обзор страховых компаний и их упоминаний в медиа 

Компания Гарант-Авто, которая находится на первой строчке рейтинга, показывает индекс упоминаний вдвое превышающий показатель своего ближайшего соседа. Несмотря на банкротство почти двухлетней давности, отголоски финансового краха компании до сих пор достаточно громко доносятся из СМИ сообщениями о зарплатных долгах перед сотрудниками и материалами о примерах страхового мошенничества. Аналогичная ситуация продолжает складываться с УОСК, занявшим 5м место рейтинга и 100% публикаций негативной тональности.

Рейтинг цитируемости медиа, Май 2016


Упоминания Страховая Компания “ПРОВИДНА” (официальная страница) участились в 2 раза по сравнению с июлем и позволили ей подняться с 8й на 2ю позицию нашего рейтинга. Однако, сообщения, также носили, по большей части, негативный характер: медиа часто упоминали компанию в контексте ненадежности и принадлежности к России. 

Эта же тема стала центральной и для INGO Ukraine, у которого медиаактивность значительно снизиалсь, однако негативные публикации превалировали. Интересно, что параллельно с тиражированием темы российских корней этих компаний, СК “ПРОВИДНА” оказалась единственной компаний, допущенной к тендеру Державне Підприємство Укренерго (позднее отмененному).
PZU Україна также улучшили свою позицию и вошли в первую тройку. Однако, эта компания, напротив, упоминалась исключительно в нейтральном или позитивном контексте. Главной темой июня для PZU стала заинтересованность Польских властей в покупке бизнеса UniCredit Bank Україна и Райффайзен Банк Аваль в Польше и возможная роль компании в этом проекте.
Хочется отметить Автодружба, ставшей единственной компанией, которой удалось сохранить свою позицию. Показав небольшое снижение количества упоминаний, АХА осталась на 4м месте рейтинга и показала позитивную тональность публикации о компании в 94% сообщений.

АСКА, лидер нашего прошлого рейитнга, почти вдвое снизила свою медиактивность и опустилась на 5е место рейтинга. Следом, на 6м месте за ней расположилась СК “Альфа Страхование” — Украина , которая вместе с ПрАТ “Київський страховий дім” (20е место) в июне активно обсуждалась в контексте получения в клиенты Укртрансгаз.


СК ВУСО также была примерно на 50% менее активна в СМИ, поэтому со 2й позиции в мае спустилась сразу на 9ю.
UNIQA Україна и Украинская страховая группа практически не изменили своих позиций и показателей. Заняв 14е и 16е места соответственно, эти игроки были умеренно активны в медиаполе, а их сообщения носили преимущественно нейтральный корпоративный характер.
СК Універсальна упоминалась в медиа в 3 раза реже, чем в мае и поэтому компания опустилась с 7й на 17ю позицию нашего рейтинга. При этом, сотрудничество с Укрпошта стало темой порядка 70% сообщений о компании.
TAS Insurance Group и Страхова компанія “Еталон” немного изменили свои позиции. Говорили об этих компаниях в июне, в основном, в контексте показателей эффективности и итогов полугодия…
В качестве окончания рекомендую бесплатно потестить “Медиатеку” — это дествительно крутой и незаменимый инструмент для тех, кому необходимо анализировать медиаполе или просто оставаться в курсе всех событий украинского медиа-пространства.

Comments

Popular posts from this blog

Пикап-факап: как SMM-команда Le Boutique репутацию шефа “спасала”

World Life Experience: Scam-project in a Portuguese mask

Страх та ненависть у Львові, або як я повернулася додому.