$ 50 млн в год на улучшение имиджа: Кремль ищет новые PR-агентства


Российское правительство наконец-то всерьез обеспокоилось своим международным имиджем. Кремль готовится к проведению открытого тендера для выбора 3-4 западных PR-агентств, которые смогут разработать и воплотить эффективный план восстановления репутации России на глобальном уровне. Уже известно, что американское агенство Ketchum, отвечавшее за построение глобального имиджа Кремля на протяжении 2006-2014, в тендере участвовать не будет.

"Мы уже предприняли ряд действий, чтобы привлечь кого-то более мелкого и дешевого, чем Ketchum, - сообщил Дмитрий Песков, пресс-секретарь Президента России Владимира Путина, в эксклюзивном комментарии британскому изданию PR Week. - Было по крайней мере две попытки привлечь другие иностранные компании. Однако, их работа нас не устроила. Тем не менее, существует вероятность, что полная замена Ketchum будет найдена уже до конца этого года".

Агенства, выигравшие тендер, должны будут работать над имплементацией государственных целей в области национального PR, в интересах национальной безопасности России. По словам пресс-секретаря главы Россотрудничетсва, Любови Глебовой, все необходимые цели уже оформлены в четкий план действий.
По словам министра коммуникаций России, Николая Никифорова, Кремль планирует тратить на восстановление международной репутации российского правительства и, в частности, Владимира Путина, порядка $30-50 млн в год. 
Также, отобранные агенства будут заниматься организацией эксклюзивных интервью для первых лиц российского правительства в ведущих западных политических и бизнес изданиях и укреплением контактов с влиятельными американскими конгрессменами и сенаторами, отвечающими за внешнюю политику США. Среди этих первых лиц упоминаются Премьер-Министр Дмитрий Медведев, Вице Премьер-Министр Аркадий Дворкович, Министр финансов Алексей Кудрин и Министр Международных Дел Сергей Лавров.
Для сравнения, начиная с 2000 года на улучшение международного имиджа России Кремль потратил порядка  $115 млн. Основная часть этих средств была потрачена на услуги зарубежных PR-агентств. В частности, на  Ketchum, который в период с 2006 по 2014 год отвечало за репутацию Кремля и Газпрома на международном уровне, было потрачено около $30 млн (согласно данным Министерства Юстиций США).
Кроме того, новые агенства будут осуществлять PR-поддержку Газпрома и его конфликта с Украиной. Главная задача по Газпрому - сформировать общественное мнение о требовании Анти-Монопольного Комитета Украина выплатить 3,4 млрд гривен за монополизацию газового рынка Украины как о политическом шаге для усиления давлении на Россию мировым сообществом. Эффективная работа в этом направлении должна значительно снизить шансы Украины на выигрыш дела в международных судах.

Ketchum, часть международной маркетинговой группы Omnicom, начал работать на Кремль в 2006 году в период подготовки к саммиту G8 в Санкт-Петербурге. Компании удалось привлечь для российского саммита большое количество западных медиа. Среди наиболее ярких достижений агенства в рамках работы на Кремль - появление Владимира Путина в качестве человека года на обложке журнала Time в 2007 году.


Путин в качестве человека года-2007 по версии журнала Time

Однако, в конце 2014 года Кремль отказался от постоянного репутационного сопровождения Ketchum. Согласно официальным заявлениям обеих сторон , в рамках усиливающейся международной "анти-российской истерии" дальнейшее сотрудничество будет неэффективным как для России, так и для Ketchum. Представители агентства официально заявили, что в грядущем тендере Ketchum принимать участия не будет.  

После разгоревшегося допингового скандала вокруг России, который грозил отстранением российских спортcменов от участия в Олимпийских играх-2016, в мае 2015 года Кремль обратился за коммуникационной поддержкой к PR-агентству Burson-Marsteller. Позднее, агенство заявило, что занималось целым комплексом коммуникационных вопросов России на Олимпиаде в Рио. Однако, представитель Burson-Marsteller отказался комментировать участие агентства в тендере на постоянное стратегическое PR-обслуживание Кремля.

Отказались от комментариев касательно российского тендера и лондонские PR-агенства Bell Pottinger и Portland, которые известны тем, что обслуживают ряд международных правительств.

Подготовлено по материалам издания PR Week

Comments

Popular posts from this blog

Пикап-факап: как SMM-команда Le Boutique репутацию шефа “спасала”

World Life Experience: Scam-project in a Portuguese mask

Страх та ненависть у Львові, або як я повернулася додому.