Подождите, я сейчас переоденусь и вам на рояле поиграю!

 Про француза, секс в туалете и международный имидж Украины.

Пару дней назад я разместила в своем FB пост, в котором выразила осуждение поведением одной одесской девушки: та занялась сексом с едва знакомым французом в туалете одного заведения общепита в центре города. Выпила кофе, шепнула на ухо "жду в туалете" и таинственно скрылась в нужном направлении. А парочку застукала официантка и настойчиво пыталась из этого туалета выдворить.  

Важно заметить, осуждение мое носило вполне определенный характер - я открыто выступила с критикой поведения девушки, чей не очень высоко-моральный поступок так или иначе стал символом путешествия французского мальчика в Одессу. То есть, коснулась темы международного имиджа страны. 

И тут стоит рассказать о нескольких моментах моего личного жизненного опыта. В конце ноября я вернулась из поездки в Брюссель и Амстердам и до сих пор испытываю не лучшие впечатления от того, как и что рассказывали мне тамошние жители об Украине.  Несмотря на на легализованную проституцию и свободные нравы, я неоднократно слышала от друзей и родственников о том, что украинские девушки известны в Европе любовью к деньгам, легкодоступностью (easy to bang) и убеждением, что мужчины должны за них платить везде и побольше.

Последний год я получаю в среднем от 5 до 10 запросов на дружбу в день в том же Facebook от мужчин самых разных национальностей. Лидируют, безусловно, арабы и турки, но итальянцы, британцы, американцы и даже китайцы - достаточно частое явление. Все без исключения считают меня  very beautiful. На вопросы почему они вообще решили меня добавить в друзья отвечают - to have a good friend in Ukraine. Абсолютно никого не смущает мой статус "замужем" в профиле.

В начале 2000х я училась в Харьковском Национальном Университете, каждый день имея счастье ездить в лифте с кучей иностранных студентов самых различных национальностей, которые пожирали нас с однокурсницами глазами и громко обсуждали между собой. 

Возможно, после всей этой информации у защитников чести одесситки в туалете наконец-то возникнет вопрос: "а не связано ли поведение всех этих товарищей со сложившимся образом украинок?". Другими словами, а почему все-таки это явление существует? Не от чересчур ли низких моральных устоев и отсутствия самоуважения наших женщин? 

Про секс в туалете

Публикация про секс француза и одесситки в туалете стала стартом целой волны обсуждений и осуждений в украинcком сегменте FB.












Осуждали, в основном, меня - за то, что я посмела осудить и вынести на публику поступок своей соотечественницы. Не стыдливо замолчала свое мнение об услышанном от французского туриста, а попыталась этими несколькими строчками показать, что иногда стоит задумываться о том, как твой поступок отразится на репутации всех женщин твоей страны. И даже на репутации самой страны.

ВАЖНО: Зачем я это написала и почему это имеет такой резонанс.
Затем, что лично мне было неоднократно стыдно за наших девушек. И затем, чтобы каждый из тех, кто прочел эту публикацию задумался о том образе стране, который лично он создает. Хотя бы задумался. 

Потому что правда. И поэтому так больно и неприятно. И поэтому вы так возмущены и продолжаете писать тонны однообразных вопросов. И вы, именно вы, создаете этот резонанс, продолжая возмущаться. Даже не понимая, что тем самым дополняете и без того не лучшее мнение об украинской культуре и чувстве собственного достоинства. 

Право же, никого не возмутило то, что украинская девушка выпила кофе с иностранцем, поболтала часок и потащила его на случку в туалет. Еще и не подумав о защите о ЗППП. Вам не странно, что именно это для вас нормально?

Уже третий день эта волна не утихает. ЛОМы обсасывают тему в разных вариациях, создавая все новое поле для дебатов. Пользователи радостно набрасываются на очередную версию сарказма в мой адрес и придумывают новые остроумные шуточки, намекающие на узость моего мышления. Комментаторы сыплют одни и те же однообразные реплики про "не могу поверить, что Вы это написали! При чем тут имидж страны?"

Основные тезисы возмущенных: лично они ничего подобного не слышали и не видели, на самом деле такого мнения не существует и мой круг общения - это ограниченное тупое быдло. 

По самым скромны подсчетам, охват данной публикации на данный момент составляет около 30 000 человек (вероятно, больше).  Свое мнение так или иначе (в виде личных статусов и комментариев) высказали в общей сложности порядка 1000 человек. Тех, кто посчитал аморальным не мой поступок, а поведение девушки было не более 20%. Остальные так или иначе возмутились написанным и обвинили меня:
  • в сексизме
  • в ханжестве
  • в сексуальной неудовлетворенности
  • в том, что я тролль
  • в том, что я агент Кремля
Примерно 20% высказавшихся "против" сразу решили общаться матом или перешли на личные оскорбления, на мои просьбы вести себя культурно не реагировали. Разумеется, конструктивных объяснений никто из этой группы дать не смог. Что тоже очень показательно - якобы защищая имидж своей страны и бедной сексуально-нуждающейся девушки комментаторы посчитали мат и оскорбления правильными инструментом для обеления запятнанной мною репутации и  Одессы, и всей Украины, и украинок. 


То есть, совершенно хамская и агрессивная манера общения являются более "нормальными" для украинцев, чем общение с оппонентом в двухстороннем диалоге. Хотя бы читая это, вы понимаете как выглядит такая защита? И какой имидж вы создаете Украине даже среди комментаторов из других стран?

В комментариях активно ругались матом и осуждали мою публикацию полицейские, чиновники, бизнесмены, музыканты и другие известные одесситы. 

А одна барышня не пожалела времени и посвятила мне целое матерное стихотворение:


Отдельные дамы писали гневные комментарии о том, что "турист не тот пошел и "нам нищеброды в хостелы не нужны".  Я надеюсь, леди, вы поняли, что именно из-за таких как вы даже среди украинских мужчин бытует расхожее о продажности  украинских женщин и требования, чтобы за них заплатили/что-то подарили/купили? 

Я говорю не о естественной физиологической потребности и обоюдном желании (как принято в Европе и, как вероятно, было и в описанном случае), а о том, что мужчина вам что-то должен купить или "погулять", чтобы вы ему "дали".  Примерно за этим же вы покупаете айфоны и шубы в кредит -  чтобы показать, какие вы модные крутышки, за гуляние с которыми надо заплатить денег. При этом, совершенно не беспокоитесь о своем уровне культуры , образования и соблюдении ЗАКОНОВ. Голословно? А вот, одна из барышень, которой не понравился нищий француз из хостела:


А вот та же поборница чести одесситки, со всей ее порядочностью, культурой и заботой о государстве:


Нашлась даже такая девушка, которая согласилась с такой репутацией украинок, падких на деньги. Но - вину переложила на мужчин, у которых мало денег для них. Это не сексизм, дамы и господа?


Но моя самая любимая во всех дискуссиях группа - это те, кто кивал на других. Кто не прошел мимо публикации, однако ничего кроме "А думаете у них такого нет?" или "А что, француз поступил рядочно?" сказать не смог. Каждый раз эта логика меня поражает одинаково сильно. Я не могу понять, почему у людей нет ни одного аргумента "за" свою позицию, но они с легкостью высказывают свои многочисленные "против" других. Вот всего лишь один пример того, как люди не могут аргументировать свою позицию и переводят "стрелки" на другую сторону:


И вот еще одна знающая девушка из этого же лагеря, которая считает, что в "Голландии все бесплатно":



В довершение всего, с десяток специалистов в области интернет-рекламы и SMM заявили, что публикация была заказной - с целью привлечения внимания  к заведению. И затеяли веселые дебаты на тему возможного использования этой ситуации с пользой для него. 




Поскольку вопросы продолжают задавать, причем одни и те же,  я отвечу сразу всем защитникам поруганной мной и французом чести одесситки, по пунктам:
  • я не сексист, я работающая женщина и в моей семье царит равноправие и справедливость;
  • у меня нет проблем с сексом в туалете, сексом на балконе или где-то еще. Но я искренне считаю, что заниматься сексом можно только по любви. Безусловно, у меня, как и у всех, бывали яркие юношеские приключения. Но я никогда в жизни не делала этого с едва знакомым человеком, в качестве спорта. У меня всегда были духовная связь с партнером. И я ВСЕГДА думала о своем здоровье и здоровье своего партнера;
  • моя сексуальная жизнь прекрасна и разнообразна и, уверена, многие бы ей позавидовали;
  • если под троллингом подразумевается прямой разговор о неудобных, непринятых и неприятных вещах - пускай я буду троллем;
  • тут я даже не знаю, что сказать))) всю жизнь живу в Украине, стараюсь быть профессионалом своего дела и не нарушаю законом. Честно тружусь. Кому нужно - могут проверить.
Многие также интересовались, откуда же у меня такие подробности дивной истории и даже пытались постыдить меня за прогулки с другим мужчиной, кроме моего мужа. Были даже те, которые написали, что обсуждать подобное - стыд и грязь. Почему-то, многие непоследовательны. Заниматься не стыд и грязь, а написать об этом - уже стыд-грязь?). Но почему такая несправедливость? Ведь глупо считать, что в туалете одного из самых известных баров города тебя не могут заметить. Так что же такого грязного в том, чтобы сказать об этом?

Рассказал мне об этом сам европейский путешественник, симпатичный 26-летний парень с запада Франции. Мы гуляли с ним по городу и общались о его поездке в Украину: так мы совмещали мою устную практику английского с экскурсией по Одессе, которую я вызвалась ему провести после просьбы на старом добром CS. Проходя мимо заведения он засмеялся и сообщил, что с тут с ним произошел забавный случай (funny story). А я спросила: какой? И веселый и открытый европеец рассказал мне, в чем же заключалась эта самая funny story. 

Скажу честно, что после полутора-часовой беседы о впечатлениях от посещения Украины и Одессы в частности эта история не была для меня такой, про которую нельзя или стыдно говорить. Перед этим, среди прочего, мы уже обсудили, например, цены на контрацептивы и сигареты: не чудовищно ли продавать защиту от венерических заболеваний в несколько раз дороже, чем сигареты, отнимающие здоровье граждан? 

Да и не считаю я тему секса такой, от которой надо закрывать уши и кричать "фуфуфу".  Но неприятной история была. И неприятно было именно за девушку и за образ украинских женщин в целом. А приятно ли было бы вам слушать о том, что какой-то французский турист занимался сексом с украинкой через 2 часа после знакомства, в туалете приличного бара, да еще и с лично купленными презервативами? Он не интересовался, есть ли они у нее, он купил и подумал о себе. А девушку это не волновало. Вы уж извините за деталь, но это тоже очень важно. Секс через два часа - да, подумать о своем здоровье - нет. Вот так мы себя ценим. Здорово? Вам нравится? Судя по количеству возмущенных - да.

Прибавьте к этому предшествующие наблюдения этого же француза о двух других украинских девушках, о которых он мне рассказал. Двое в Tinder, которые отшили его за то, что отказался вести в ресторан и платить за ужин (он звал на кофе). Одна, которая настойчиво повторяла: "я хожу только в рестораны, ты не хочешь меня сводить в ресторан? Тогда ищи толстых и уродливых. Я модель." и в итоге забанила со словами "Ты не понимаешь украинских женщин". И вторая, которая начала с бесед об ужине, а в итоге сообщила цену - 60 евро.

И не забудьте о написанном в самом начале.

О международном имидже Украины

"Как вы можете судить всех женщин по поступку одной девушки, которая, может, осуществила свою мечту о сексе с французом?" - спрашивают одни. "Как вам не стыдно позорить украинку? Француз поступил как мудак, а вы осуждаете ее"! - говорят другие.

Француз, может, и поступил не совсем по-мужски (хотя тоже вопрос - должен был отказаться?), но он рассказал об этом свободно, без всякого стеснения - не стыдливо прикрываясь фразами "да что вы такое говорите" и " зачем обсуждать эту грязь!" Зная о том, что я журналист и блоггер, который может потом об этом написать. И я очень благодарна ему за это. Он-то как раз девушку не осуждает и не слишком тяжелого поведения в ней не усмотрел - что понятно. Как и еще у минимум пятерых, с которыми ему удалось "пообщаться" за время визита в Украину. Это все в копилку приключений и рассказов среди друзей, какие осуждения?.

Но где же все-таки тут международный имидж украинок? Ведь вы о таком имидже не слышали. И даже если все, что я писала ранее - правда, то разве этот один случай как-то повлияет на мнение о целой нации? Девушка и парень хорошо провели время. Предохранялись (я даже, скрепя сердце, уберу акцент с того факта, что не женщина, а мужчина озаботился защитой от венерических заболеваний). Ведь последние годы мы стали свободной страной с европейскими ценностями, гендерным равноправием и смелыми взглядами на жизнь.

Один - не повлияет. И двадцать не повлияют. Возможно, даже стали. Но что об этом ЗНАЮТ? Что вообще знают об Украине за рубежом? Бывший совок. Россия захватила Крым.  Война на Востоке страны. Майдан. Много беженцев-нелегалов из Украины в Европе. Очень низкие зарплаты в стране. Дешевый транспорт.  Сало. Шевченко. Горилка. 

Евровидение в Киеве? Но что-то о нем мало кто говорит там. Красивая природа? Даже не в списке первых 5 вещей, о которых вспоминают. Что еще хорошего есть у нас? И как мы это КОММУНИЦИРУЕМ на международном уровне? Вы читаете/смотрите зарубежные СМИ? Какая последняя неполитическая новость, кроме фото Деевой, была в них отмечена?

И таки получается, что из хорошего в Украине - "горячие" доступные девушки, низкие цены, борщ, Шевченко и сало.  А про все остальное - про умную молодежь, про Карпаты, про подготовку к Евровидению, как-то не особо и известно. И хоть миллион украинцев будет несогласен и напишет мне "У нас ценности! У нас еще Джамала! и Евровидение! И море!" - от этого в мире никто не станет так говорить, отвечая на вопрос "Что Вы знаете об Украине".

Знают, то что знают. Потому что другого им не говорят.  И по они этому складывают имидж страны. Помните, как у "Квартета И" в замечательном фильме "О чем говорят мужчины? Когда первая юношеская любовь в красивом платье случайно встречается на пути, а ты обгоревший, в драных тапках и облепленный песком, бежишь ей вслед и кричишь "Подождите, я сейчас переоденусь и на рояле вам поиграю!"

Так вот я не хочу, чтобы мы бежали вслед и просили поиграть на рояле. О наших пианистах должны знать там и приезжать к нам на их концерты. О нашей культуре и достоинстве должны знать, а не о том, что у нас транспорт дешевый, но грязный. И о том, что у нас умные красивые и достойные девушки, а не легкодоступные "chicks" без мыслей о собственном здоровье, но готовые на секс в туалете со случайным туристом из Европы. Пусть и очень симпатичным.

А происходящее вокруг моего поста - и есть эта мифическая игра на рояле. Вы напрасно тратите время, пытаясь мне что-то доказать. У меня (и не только у меня) есть определенное мнение,  УЖЕ сформированное на основании ЛИЧНОГО опыта.  Не надо бежать вдогонку и говорить, что мы - не такие.  Вы сделайте так, чтобы ни я, ни кто-то другой  не смогли такого написать - формируйте позитивный имидж страны самостоятельно. Если не мы, то кто?

Имидж страны формирует КАЖДЫЙ ее гражданин. Каждый, кто едет за границу и каждый, кто общается с иностранцами здесь. Каждый из нас - амбассадор бренда Украины. Так будьте достойными амбассадорами своей страны, а не матерщинниками, неспособными ни на что, кроме осуждения и личных оскорблений.




Про француза (вместо эпилога)

Точкой в серии публикаций на тему "одесситка отдалась французу в туалете бара" стала новая вариация старого мема про девочку и трусы. И после этого я чувствую, что просто обязана рассказать общественности, что же он сам думает по этому поводу зная, что его приключение обсуждают несколько десятков тысяч человек. Так вот. Француз переживает, но считает дискуссию интересной. Но чувствует себя неловко - потому что я упомянула имя бара. И у официантки, которая их видела могут быть проблемы. Или у владельца. Или и девушки. Или у него - ведь его кто-то видел. Но в целом - ему все равно. Он ведь скоро уезжает. 

А вообще, он отлично понял - и меня, и посыл моей публикации. И даже сказал, что не считает украинок самыми  easy - где-то 50/50. Половина нормальных, половина хочет чтоб заплатили за ужин - иначе никаких встреч.  Но да, во Франции он так не делает. 

И еще сказал, что я обязательно должна написать о том, что в Украине лучше курить, чем заниматься сексом - качественные презервативы стоят в 3 раза дороже пачки сигарет. Это забавно. Правда же?

Comments

Popular posts from this blog

Пикап-факап: как SMM-команда Le Boutique репутацию шефа “спасала”

World Life Experience: Scam-project in a Portuguese mask

Страх та ненависть у Львові, або як я повернулася додому.