Почему украинский сыр стоит дороже французского?

Сегодня я с некоторой грустью открыла один из последних вкусных гостинцев из Европы - кусочек французского мягкого сыра “бри”, купленного в Бельгии в сети Carrefour.

Дожевывая первый ломтик, я довольно отметила, что сыр очень вкусный и совсем не “химический”. Выразительный сливочно-ореховый вкус, чуть сладковатый. Приятный аромат. Натуральный цвет. И тут же вспомнила, что купила я этот 200-граммовый кусочек совсем недорого - за 1,6-1,7 евро (48 грн).

Я очень люблю сыр. Твердый и мягкий, соленый и пряный, сладкий и горьковатый. Коровий, козий, овечий. Практически любой. Сыры стараюсь покупать импортные и дорогие. На себе испытала, что сыры украинского производства, даже премиум-класса, обычно имеют невыразительный вкус, часто имеют неприятную “отдушку”  и в составе содержат кучу Е и прочих радостей.

Приходилось мне покупать и украинский бри. И я могу точно сказать - украинский вариант от ТМ Добряна значительно уступает французскому Carrefour собственного бренда этой торговой сети по всем параметрам.

Дабы меня не обвиняли в ненависти к Украине и украинскому производителю я добавлю, что пробовала я его дважды. В первый раз бри от Добряны был пропавшим (несмотря на нормальный срок годности на упаковке). Но, я дала второй шанс производителю, допустив, что продукт пропал по вине точки продаж. И пожалела.

У украинского бри - почти полное отсутствие аромата, белесий цвет и слабо-выраженный вкус. А стоит - в переводе с гривны те же 1,6-1,7 евро. Только кусочек 115-граммовый. И состав различается. Так в чем же дело?

И французский, и украинский продукты производятся локально, на внутренних рынках. Рецептура приготовления идентичная. Но вкусовые качества, состав, вес и цена разительно различаются. Почти в 2 раза.


На картинке я сравнила оба продукта по всем основным характеристикам. Также цены и состав бри от carrefour доступны по ссылке. Состав бри от Добряна доступны только в магазинах. Примечательно, что сайт компании не работает и не отображает никакой информации о производителе, а страниц бренда в соцсетях просто не существует. Однако, во всех основных торговых сетях Украины продукт представлен и даже доступен для заказа в некоторых интернет-магазинах.

Я много размышляла о феномене этой ситуации. Которая, на самом деле, сложилась далеко не только вокруг сыра. Так, в Нидерландах литр натурального, не восстановленного, апельсинового сока стоит 1 евро. У нас такой даже не продают. В Брюсселе к чашке кофе с молоком за 2 евро в одном из лучших кафе, в центре города, подают 200 мл молока, шоколадку и вафлю. В одесской гламурной кофейне в центре города к чашке кофе за 50-60 гривен подают НИЧЕГО.

Думаете, виноваты политики ? А я думаю, что виноват каждый из нас. 

Рабочие на заводе, которые работают спустя рукава. 

Владельцы предприятий, которые выставляют работникам копеечные ставки и позволяют работать по 2-3 смены. Безусловно, после таких нагрузок люди не могут работать эффективно, соответсвенно, время и стоимость производства увеличиваются. 

Технологи, которые удешевляют себестоимость продукта за счет добавления химии и специалисты по ценообразованию, которые при этом оценивают такой продукт как натуральный.  

Торговые сети, которые продают "заход в сеть" и места на полке и за сумасшедшие деньги. Тем самым, вынуждая производителя еще повысить цену.

И мы, потребители. Которые молча терпят и покупают подобное г***о.

Comments

Popular posts from this blog

Пикап-факап: как SMM-команда Le Boutique репутацию шефа “спасала”

World Life Experience: Scam-project in a Portuguese mask

Страх та ненависть у Львові, або як я повернулася додому.